Временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

Действовало со 2 марта по 25 октября 1917 г.; сменилось 4 состава: первый (2 октябриста, 8 кадетов и примыкавших к ним, 1 трудовик, затем — эсер; председатель — кадет князь Г.Е.

Львов) — до 6 мая; второй (1 октябрист, 8 кадетов и примыкавших к ним, 3 эсера, 2 меньшевика; председатель — Львов) — до 24 июля; третий (7 кадетов и примыкавших к ним, 5 эсеров и народных социалистов, 3 меньшевика: председатель — эсер А.Ф.

Керенский) — до 1 сентября (передало власть «Директории»); четвертый (6 кадетов и примыкавших к ним, 2 эсера, 4 меньшевика, 6 беспартийных; председатель — Керенский) — с 25 сентября.

В своей программе, изложенной в декларации (опубликована 3 марта) и обращении к гражданам России 6 марта, провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключённые с союзными державами.

Упразднило каторгу и политическую ссылку, объявило политическую амнистию. Обещало созвать Учредительное собрание, заменить полицию народной милицией. Приняло закон о свободе собраний и союзов; издало указы о передаче государству земель, принадлежавших императорской фамилии, о рабочих комитетах на промышленных предприятиях; объявило о введении хлебной монополии. 1 (14) сентября провозгласило Российскую республику. Свергнуто большевиками.

Законодательная политика Временного правительства

17 марта была опубликована Декларация правительства о его согласии на создание в будущем независимой Польши с включением в её состав германских и австро-венгерских польских земель при условии, что она будет находится в «свободном военном союзе» с Россией.

7 марта Временное правительство восстановило автономию Финляндии, но выступило против её полной самостоятельности. Однако 5 июля сейм Финляндии принял «Закон о власти», который ограничивал компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики.

Этот закон был принят в соответствии с резолюцией I Всероссийского съезда Советов, но Временное правительство ответило на него роспуском сейма.

В мае – июне велась острая борьба между Российским правительством и Центральной Радой Украины, созданной 4 марта в Киеве представителями Украинской партии социалистов-федералистов, Украинской социал-демократической рабочей партии, Украинской партии социалистов-революционеров и общественных организаций.

В первом универсале Центральной Рады от 10 июня, вопреки желанию Временного правительства, была провозглашена автономия Украины. После переговоров министров А.Ф. Керенского, М.И. Терещенко и И.Г. Церетели с Центральной Радой Временное правительство 2 июля 1917 года приняло декларацию, в которой признавалась с некоторыми оговорками автономия Украины.

Какой территории Временное правительство предоставило право автономии

Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

Рекомендуем прочесть:  Выхлопные газы вред здоровью

Временное правительство

27 августа 1917 г. Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. .

В этот же день Керенский разослал повсюду радиограммы с объявлени­ем Корнилова мятежником и требованием ему сдать должность верховного главнокомандующего и ввел в Петрограде военное положение.

В ответ Корнилов объявил слова Керенского сплошной ложью и обвинил Вре­менное правительство, что оно «под давлением большевистского боль­шинства Советов (которого пока еще не было) действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба. » Двое командующих фронта­ми из пяти (А.И. Деникин и В.Н.

Клембовский) поддержали Корнилова. После того, как генералы, которым был предложен пост верховного глав­нокомандующего, один за другим от этой чести уклонились, Керенский сам объявил себя верховным главнокомандующим.

Олимпиадные задания по истории

Прочтите отрывок из дневника и укажите год, к которому относятся упоминаемые события. «3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный − солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»

Временное правительство России

  • 4 марта Председатель Совета Министров и одновременно министр внутренних дел князь Г. Е. Львов отдал распоряжение о временном отстранении местных губернаторов и вице-губернаторов от исполнения своих обязанностей, которые были возложены на местных председателей губернских земских управ в качестве «губернских комиссаров Временного правительства», а на председателей уездных земских управ были возложены обязанности уездных исправников, одновременно оставляя за означенными лицами и общее руководство заведуемыми ими управами. Полиция подлежала переформированию в милицию.
  • 5 марта учреждена чрезвычайная следственная Комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих должностных лиц (Положение об этой Комиссии утверждено 11 марта). По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. А. Сухомлинов, бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления.
  • 6 марта упразднены охранные отделения.

Временное правительство в России

Дальнейшая судьба членов Временного правительства как зеркало отразила отношение к революции российской интеллигенции. 16 бывших министров в той или иной форме сотрудничали с Советской властью, 23 человека эмигрировали и первоначально вели активную антисоветскую деятельность.

В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Д. Н. Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, крупный предприниматель С. Н.

Третьяков сотрудничал в эмиграции с советской разведкой и был казнен фашистами.

Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции.

При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары.

Образование Временного правительства В день победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 27 февр.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ОЛЕЙНИКОВ Алексей Владимирович — профессор кафедры истории России Астраханского государственного университета, доктор исторических наук (г. Астрахань. E-mail: ).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

The article describes the national military formations of the Russian army in the First world war. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ОЛЕЙНИКОВ Алексей Владимирович — профессор кафедры истории России Астраханского государственного университета, доктор исторических наук (г. Астрахань.

E-mail: [email protected] ).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

Какой территории временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

Временное правительство предоставило право автономии

Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис (см. АПРЕЛЬСКИЙ КРИЗИС) привел к созданию 5 (18) мая первого коалиционного правительства. 2—3 (15—16) мая из состава Временного правительство вышли П.Н. Милюков и А.И.

Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.Е. Львов, министры: военный и морской — А.Ф.Керенский, юстиции — П.Н. Переверзев (трудовик), иностранных дел — М.И. Терещенко, путей сообщения — Н.В.

Некрасов, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, народного просвещения — А.А. Мануйлов, финансов — А.И. Шингарев, земледелия — В.М. Чернов (эсер), почт и телеграфов — И.Г. Церетели (меньшевик), труда — М.И. Скобелев (меньшевик), продовольствия — А.В. Пешехонов (народный социалист), государственного призрения — князь Д.И.

Шаховской (кадет), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов, государственный контролер — И.В. Годнев.

К годовщине февральской революции 1917г: национальный вопрос и временное правительство

Для решения вопроса с землей при правительстве был создан Главный земельный комитет, большая часть работы которого выстраивалась на партийных программах кадетов. Комитет декларировал реформу, которая была направлена на передачу крестьянам сельскохозяйственных земель в пользование.

По умолчанию предполагалось, что условиями передачи может стать либо конфискация, либо отчуждение. Последнее вызывало главные споры: отчуждать с выкупом или без него. При очевидности разногласия, тем не менее представители власти так и не обсудили на официальном уровне эту проблему.

Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса? Деятельность Временного правительства

к А., как политич. лозунгу, обращались примерно с сер. 5 в. до н.э. все греч. гор.-госуд. Хотя понятие А. включ. полную гос. самостоят., при заключ. союзов оно вынужд. было ограничиваться и получать различ. интерпретацию.

Огранич. А. предоставлялась греч. полисам в Рим. империи. Осн. условием А. считалась терр. неприкосновенность, право определения конституц. формы правления и заключ. союзов, участие в решении жизн.

важных вопросов (война, мир, договоры).

Неудовлетворительна была и позиция временного правительства по национальному вопросу.

Объявив в Декларации от 3 марта об уничтожении национального и религиозного неравноправия и создав комиссию, которая должна была до Учредительного собрания собирать сведения о явлениях политической жизни народов России и их политических нуждах, Временное правительство считало свои полномочия исчерпанными. Правда, была восстановлена автономия Финляндии, и выпущено обращение «К полякам», обещавшее в будущем предоставить Польше независимость. Но общий настрой национальной политики Временного правительства был на сохранение «единой и неделимой России» с предоставлением всем народам, населяющим ее, прав культурно-национальной автономии. Эта позиция абсолютно не устраивала националистические силы на окраинах империи.

Политика Временного правительства

Временное правительство сформировано в ходе Февральской революции, после отречения императора Николая II, Временным комитетом членов Государственной думы с согласия лидеров Петроградского совета на период до созыва Учредительного собрания. Высший исполнительно-распорядительный орган; выполняло также законодательные функции.

Политические автономии

Последующие события в Петрограде получили название июльского кризиса. На вооруженной демонстрации в Петрограде (3—4 июля), поддержанной большевиками, преобладали антивоенные лозунги и призывы к передаче власти Советам.

Разгон демонстрации войсками Временного правительства имел самые серьезные последствия для дальнейших судеб революции. Он означал окончание двоевластия и поражение Советов. Большевики снова оказались на нелегальном положении, был отдан приказ об аресте В.И. Ленина.

Ситуация вела к установлению военной диктатуры.

Нарастание политического кризиса

Мусульманские народы в количественном отношении составляли немалую часть населения российской империи, поэтому их идеалы и убеждения относительно дальнейшей формы государственного устройства представляли существенный интерес.

Но мусульманское движение отличалось значительной разрозненностью и отсутствием единой политики. Поэтому, в целях большей организации, 15-17 марта 1917 г.

в Петрограде было созвано совещание мусульман, на котором было решено организовать Временное центральное бюро российских мусульман, призванное осуществить функцию созыва Всероссийского мусульманского съезда.

В числе основных вопросов, подлежащих рассмотрению на съезде, указывались образ государственного управления и культурно-национального самоопределения. Налицо была попытка объединения всех мусульман, имеющая своей целью выяснение их политических взглядов и реализацию их в жизни.

Закрепление принципа федерализма в период Временного правительства, март-октябрь 1917 года

Испания считается унитарным децентрализованным государством, однако многие специалисты по — разному подходят к понимаю ее территориальной организации. На мой взгляд данная проблема интересна для рассмотрения, поэтому я уделю ей внимание в первой главе и проанализирую различные концепции специалистов и попробую ответить на вопрос: «каким видом государства является Испания?».

Испания – — государство автономий

После падения Гатчины, 1 ноября духонинская Ставка и Общеармейский комитет автоматически становились самоорганизующимся центром противобольшевицкой акции.

Временному правительству предлагалось (например, Черемисов советовал Керенскому) собраться в Могилеве, в Ставке, оказав ей поддержку и сделав ее положение более определенным в вопросе оснований для противостояния с большевистским Петроградом.

Позиции генерала Духонина значительно усилились бы, если бы в Могилеве наряду с властью военной появилась, с прибытием остатков «законного Временного правительства» и власть политическая.

Правовая политика Временного правительства (февраль – октябрь 1917 года)

1 (14) марта на расширенном заседании Временного комитета Думы с участием Центрального комитета кадетской партии и Бюро прогрессивного блока [2] , а также представителей Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов [3] был согласован состав первого общественного кабинета, о формировании которого было объявлено на следующий день. Позднее новое правительство объявило о выборах в Учредительное собрание; был принят демократичный закон о выборах в Учредительное собрание: всеобщие, равные, прямые при тайном ании. Старые государственные органы были упразднены.

18 Янв 2019      hiurist         108      

Источник: https://urist-piter.ru/vozvrat-i-obmen-tovara/kakoj-territorii-vremennoe-pravitelstvo-predostavilo-pravo-avtonomii

Законодательная политика временного правительства

Временное правительство предоставило право автономии

Но в условиях организации вакуума осенью 1917 г.

, когда государственная власть уступила место многочисленным комитетам, советам, совещаниям, которые оспаривали друг у друга крохи власти и законности, было достаточно энергичных действий одной группы, пусть даже самой малочисленной, но организованной и решительной, чтобы ее авторитет немедленно вырос до размеров, несопоставимых с ее реальнойсилой.

К тому же хрупкий баланс сил в стране был нарушен. Керенскому и его правительству в сложившейся обстановке уже не приходилось надеяться на какую-либо эффективную помощь со стороны правых. Фактически утратив поддержку власти, оказались перед прямой угрозой удара с левого, большевистского фланга.

У буржуазии не было намерений коренным образом ломать право, действовавшее во времена царизма. Оно могло вполне выполнять необходимую служебную роль в соответствии с волей нового политически господствующего класса, поскольку в недрах феодального строя уже давно возникли институты буржуазного права и поскольку само феодальное право было тоже эксплуататорским.

Отказ Временного правительства от каких-либо шагов по изменению законодательства исходил из идеи непрерывности правопорядка, согласно которой в государстве должна сохраняться преемственность старых законов впреть до созыва Учредительного собрания. Только оно правомочно внести существенные изменения в законодательство. Оставались в силе основные источники права, которые действовали при царизме.

И тем не менее в области государственного права произошли в этот период существенные изменения. Прежде всего, последовала отмена Основных государственных законов 1906 г.

, которые подробно регламентировали права императора, имущественные и другие права императорской семьи, закрепляли сложившуюся при царе организацию государственного аппарата, права и обязанности важнейших центральных государственных органов.

Сам факт отмены Основных государственных законов 1906 г. внес принципиальные изменения в систему ряда важнейших институтов государственного права. Однако Временное правительство проявляло здесь непоследовательность. Оно, безусловно, не собиралось вернуться к абсолютной монархии, но вопрос о конституционной монархии долгое время оставался открытым – до решения Учредительного собрания.

201

Временное правительство разработало и утвердило Положение о выборах в Учредительное собрание. Выборы должны были представлять собой ание по партийным спискам. Это обеспечивало победу на выборах представителям партий крупной и средней буржуазии, а также эсеров и меньшевиков.

Большое значение для дальнейшего развития революционного движения в стране имела политическая амнистия, объявленная Временным правительством вскоре после падения самодержавия.

Получили свободу действий политические партии, которые ранее находились на нелегальном иполулегальном положении.

Существенно увеличился по сравнению с прошлым объем демократических прав граждан. Российские граждане получили достаточно широкие политические права – свободу слова, печати, собраний, демонстраций. Некоторые из политических свобод предусматривались еще царским законодательством (Манифест от 17 октября 1905 г.), но в условиях самодержавия эти свободы не могли осуществляться.

И вместе с тем Временное правительство не стремилось к установлению полного равноправия граждан. Сохранялось сословное деление в обществе и связанные с этим привилегии. Оставались незыблемыми различные титулы и звания. Не произошло существенных измененийив национальной политике.

Временное правительство по мере возможности препятствовало созданию национальнойгосударственностинародов России.

И все же надо отдать должное Временному правительству, которое создало специальный орган – Юридическое совещание, на которое возлагалась выработка проектов наиболее важных законодательных актов. Таким образом оно готовилось к созыву Учредительного собрания, сроки которого постоянно откладывались.

И тем не менее собирались материалы, выяснялись мнения различных общественных слоев, обсуждались в комиссиях отдельные вопросы, проводилась огромная работа по выработке текстов будущих законов, которым не пришлось состояться.

Юридическое совещание выделило специальную комиссию из специалистов в области конституционного права для подготовки текста проекта Конституции. Комиссия подготовила проект, которому не суждено было стать законом, так как Учредительному собранию так и не пришлось его рассматривать.

По проекту Россия объявлялась буржуазной республикой во главе с президентом, избираемым непосредственно Учредительным собранием. Предполагался также двухпалатный парламент.

Права президента в проекте очень напоминали компетенцию царя, предусмотренную Основными законами Российской империи 1906 г. Верхняя и нижняя палаты были похожина Государственныйсовет иГо-

202

сударственную думу. Комиссия Юридического совещания за основу взяла царское законодательство, но несколько изменила его.

Вместе с тем Временное правительство было непоследовательно в своих действиях. Так, 12 марта 1917 г. оно отменило смертную казнь с заменой ее срочной или пожизненной каторгой. А в августе восстановило ее для военнослужащих, не желающих продолжать кровопролитную войну.

Одновременно создавались так называемые военнореволюционные суды для применения немедленнойрепрессиив отношении революционно настроенных военнослужащих.

В этих судах практически отсутствовало право обвиняемого на защиту, устанавливалась чрезвычайно упрощенная процедура рассмотрения уголовных дел, приговоры не подлежалиобжалованию.

С точки зрения отечественного правоведения на тот момент идеальными в области уголовного права и уголовного процесса являлись разработанные еще при царизме Уголовное уложение 1903 г.

и Судебные уставы 1864 г. По мнению Юридического совещания, требовалось лишь немного улучшить текст отдельных статей.

Пока же на практике следственным органам исудам рекомендовалось применять этидва документа в прежних редакциях.

Некоторые изменения в уголовное законодательство Временное правительство все же внесло. После июльских событийполитика правительства ужесточается. Принимается постановление “О наказаниях за публичные призывы“ к убийству, разбою, грабежу и другим тяжким преступлениям”.

Устанавливалась уголовная ответственность (каторга) за агитацию против политики правительства. Закон от 19 июля 1917 г.

приравнял железнодорожные забастовки к призывам к неисполнению железнодорожной службы в военное время, устанавливалась уголовная ответственность за этидеяния.

Ликвидация двоевластия сопровождается ограничением политических свобод. 28 июля 1917 г. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел право не допускать изакрывать всякие собрания и съезды, которые нецелесообразны по мотивам военной игосударственнойбезопасности.

Однойиз причинпринятия этих мер являлось стремление поставить в нелегальное положение Шестой съезд РСДРП(б). 2 августа они же получают право в административном порядке арестовывать и высылать лиц, действия которых будут признаны опасными. Именно на основании этого закона многих большевиков арестовали и содержали в тюрьме.

4 августа Временное правительство принимает еще один закон об усилении уголовной ответственности (пожизненная или срочная каторга) за насильственное пося-

203

гательство на изменение существующего строя в России. Этот закон предусматривал, прежде всего, ограничить действия левого крыла. Тем не менее остановить надвигающуюся революцию было невозможно.

ВЫВОДЫ

В результате Февральской революции Россия сделала новый ипоследний шаг на пути превращения в буржуазное государство. Однако многие наследия прежних формаций еще долго давалио себе знать. Коренным образом изменилась форма правления.

Россия сначала стала монархией без монарха, а затем была провозглашена республикой. Форма государственного единства не претерпела сколько-нибудь заметных изменений. В России сохранялся бюрократический унитаризм.

Временное правительство стремилось сохранить страну как единое неделимое государство. Тем не менее в нейнабиралисилу центростремительные силы:развивалось движение за независимость, федерацию, автономию многочисленных народов павшей империи.

Определенные изменения претерпела и государственная администрация. Многие старые государственные иадминистративные органы былиупразднены.

После Февральской революции правовая система царской России претерпела небольшие изменения. Особенно заметны они были в сфере государственного права.

Издание законов о выборах в Учредительное собрание, органы местного самоуправления было новым шагом в освоении принципов буржуазной демократии. Но ее исторические часы в России были сочтены.

На смену ей шла Октябрьская революция и новые принципы устройства общества.

ИСТОЧНИКИ

После 1917 г. была создана новая структура общества. В этот период сохранились почти все имевшиеся до этого основные виды источников ипоявились новые их группы ивиды.

Материалы партийных съездов иконференцийотложились в стенографических отчетах. Публикацийпротоколов истенографических отчетов пленумов ЦК пока еще недостаточно, несмотря на все изменения в стране.

Основные виды законодательных актов Советскойвласти: конституции, кодексы, декреты, указы, постановления.

Несомненный интерес имеет зарубежная эмигрантская пресса, особенно много занимавшаяся этим периодом Российской истории. По целому ряду вопросов мемуарные и эпистолярные источники служат единственным свидетельством. особенность мемуаров и пере-

204

Источник: https://StudFiles.net/preview/1101134/page:33/

Мир юриста
Добавить комментарий