Срок службы дизельного генератора

Статьи. Как можно увеличить срок службы генератора?

Срок службы дизельного генератора

Современные изготовители дизельных и бензиновых электростанций производят свою продукцию из качественных и высокотехнологичных материалов.

При разработке генераторов используются инновационные конструкторские решения. Такой подход позволяет создавать исключительно долговечные электрогенераторные установки.

Тем не менее, перед пользователями неизменно встает проблема увеличения ресурса этого оборудования.

Генерирующая станция – важнейший элемент в структуре системы обеспечения автономности на любом объекте. Ее приобретение и монтаж связано с существенными финансовыми вложениями. От чего зависит увеличение срока безаварийной эксплуатации и как снизить расходы на обслуживание и проведение капитального ремонта – мы расскажем в этой статье.

Решение этой задачи начинается еще на этапе выбора генератора.

Покупатель должен хорошо знать величину потребляемой устройством мощности и четко понимать, что оптимальная для дизельной электростанции нагрузка составляет от 35 до 75 %.

Несоблюдение этих условий приведет к значительному сокращению продолжительности эксплуатации генератора. Ну и вполне очевидно, что продукция известных торговых марок отличается большей долговечностью.

Ресурс генератора в первую очередь зависит от его типа – бензиновый, дизельный или газовый.

Ресурс бензинового генератора

Моторесурс бензиновой установки зависит от класса силового агрегата и качества топлива, на котором он будет работать. На рынке встречается три разновидности моторов, которыми оснащаются электростанции:

  1. Двигатели с боковым расположением клапанов и алюминиевым блоком цилиндров. Такие моторы имеют моторесурс не более 500 часов и устанавливаются на генераторы малой мощности.
  2. Моторы с боковым расположением клапанов, но с чугунной гильзой цилиндров. Это полупрофессиональные агрегаты с моторесурсом до 1,5 тысяч часов.
  3. Двигатели с верхним расположением клапанов и чугунными гильзами. В такие моторы масло подается под давлением. Силовые установки этого типа устанавливаются на мощных бензогенераторах и имеют моторесурс порядка 3 тысяч часов.

Выбирая генератор не всегда нужно бояться того, что он имеет небольшой моторесурс. При краткосрочных включениях установка даже с минимальным ресурсом может проработать несколько лет.

Ресурс дизельного генератора

Большинство бензиновых генераторов имеют воздушную систему охлаждения. Это приводит к тому, что мотор станции подвержен перегреву, что также негативно сказывается на ресурсе установки.

Дизельные генераторы чаще всего оснащаются собственной системой охлаждения, что позволяет эксплуатировать станцию продолжительное время без остановок. В зависимости от модификации дизельный электрогенератор может иметь моторесурс до 20 тысяч часов.

А если установка будет эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями производителя, то его можно увеличить еще процентов на 10. Кроме этого, увеличить продолжительность работы дизельного агрегата можно, используя специально разработанные присадки.

Их задача – предотвратить засорение топливного фильтра, скопления в цилиндрах гари и закупоривания форсунок.

Ресурс газовых генераторов

Газовые электрогенераторы обладают ресурсом от 10 тысяч часов и выше.

Такая продолжительная работа газовых станций связана с тем, что они в качестве топлива используют газ, который при сгорании выделяет минимальное количество твердых частиц, изнашивающих поршни и цилиндры.

Кроме этого смазочные материалы не смываются жидким топливом, что также положительно влияет на продолжительность жизненного цикла силовой установки.

Естественно, грамотная эксплуатация снижает вероятность поломки того или иного узла или детали генератора, то есть способствует продлению срока его службы.

Для этого следует разместить агрегат в подходящем для этого помещении, правильно провести необходимые коммуникации и строго соблюдать рекомендации производителя во время эксплуатации.

Важный фактор, влияющий на долговечность генераторного оборудования, — использование рекомендованного изготовителем горючего и качественных смазочных материалов.

Значительно увеличить срок службы электростанции позволяет своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и регулярное выполнение технического обслуживания, в том числе замена фильтров, масла и т. д. При этом пользователю нужно понимать, что такие работы следует поручать только опытным и хорошо подготовленным специалистам.

Таким образом, выполнив комплекс предлагаемых мероприятий, пользователь генератора может заметно увеличить продолжительность эксплуатации генератора.

Проконсультироваться по вопросам увеличения срока службы электростанции можно, обратившись к техническим специалистам ГК «ЭнергоПроф». Работник предприятия объяснит, как выполнять рекомендации производителя, и поможет подобрать модель генератора в соответствии с требованиями клиента.

Источник: https://www.sklad-generator.ru/informacija/statji/kak-mojno-uvelichit-srok-slujby-generatora/

Обзор дизельных генераторов средней мощности

Срок службы дизельного генератора

Проблема обеспечения электроэнергией определенных объектов (например, строительных) – актуальна всегда. И мало организовать подачу тока.

Важно сделать её стабильной, ведь к источнику питания необходимо подключать мощное оборудование. В такой ситуации никак не обойтись без генератора.

По мнению специалистов, оптимальным вариантом является дизель генераторная установка средней мощности (ДГУ).

Условно ДГУ средней мощности имеют диапазон от 20 до 750 кВт. Почему «условно» и с таким большим разбегом? Во-первых, в профессиональной среде границ, определяющих, к какой категории относится тот или иной аппарат, не существует.

Во-вторых, слишком быстро установки, ещё вчера считавшиеся полупромышленными, переходят в разряд бытовых.

В итоге, подобные электростанции, опять же условно, занимают нишу между небольшими и маломощными устройствами с ограниченной сферой применения и мощными дизельными генераторами.

Теперь о том, почему «дизель». Дело в том, что эти устройства имеют ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми и другими электростанциями.

А именно: высокие показатели бесперебойной работы генератора, применение автоматики, не требующей присутствия человека для запуска в случае перебоев на внешних сетях, а также способность длительное время работать без контроля оператора.

Кроме того, это и дешевизна потребляемого топлива и его меньший расход, высокий уровень противопожарной и электрической безопасности.

Агрегаты средней мощности сбалансированы по своим рабочим характеристикам, стоимости приобретения и эксплуатации.

Среднемощные дизельные генераторы способны выдерживать достаточно высокие стартовые токи, что позволяет успешно их использовать для питания различной строительной техники: компрессоров, насосов и другого оборудования.

Для охлаждения таких генераторов применяется жидкостная система, что увеличивает их надежность и долговечность. Модели с низкооборотными двигателями способны работать без остановки круглый год.

При массе в 600–1200 кг эти установки могут работать до 12 часов на одной заправке при расходе от 6-22 л дизельного топлива в час. Во многих моделях производителем предусмотрена возможность автоматического или дистанционного запуска, управление топливным клапаном, предпусковой подогрев воздуха. Кроме того, возможна установка агрегата средней мощности на шасси для повышения мобильности.

Ориентируясь на объект, который вы планируете обеспечить резервным или дополнительным источником электроснабжения, вам стоит отталкиваться от расчёта планируемого потребления мощности.

Конечно, эту процедуру лучше проводить совместно со специалистами. Однако, как показывает опыт, в большинстве случаев вполне хватает дизельного генератора на 50 кВт.

В случае отсутствия или крайне неудовлетворительной работы центральных сетей электроснабжения профессионалы советуют обратить внимание на более мощные и хорошо зарекомендовавшие себя устройства.

Например, ДГУ АД 60 (производитель «ЭнергоХолдинг», Россия), подходящая как для использования в качестве резервного источника, так и основного. Цена на аппарат варьируется от 390 до 545 тысяч рублей (зависит от двигателя).

В большинстве случаев класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. Срок службы установок средней мощности должен быть не менее 20 000–40 000 часов с частотой замены масла не реже чем через каждые 100 часов работы.

Что внутри?

Теперь о «внутренностях» двигателя. У среднемощной ДГУ стенки цилиндра могут быть только чугунные. Если они алюминиевые, то это наверняка любительский мотор. Кроме того, обратите внимание на материал, из которого изготовлены фильтры (воздушный, топливный, масляный). У бытовых моделей, как правило, используется бумага, поэтому фильтры требуют периодической замены.

Электрогенератор. Это блок (другое его название «альтернатор»), который вырабатывает электрический ток. С точки зрения классификации, генераторы бывают синхронными и асинхронными. Соответственно и возможности среднемощной ДГУ отличаются в зависимости от типа электрогенератора.

Синхронные генераторы менее точны, но, тем не менее, пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов.

Такие электрогенераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала. Они легче переносят пусковые нагрузки, способны кратковременно, не более 1 сек, выдавать ток в 3 – 4 раза выше номинального, и вырабатывают более «чистый» ток.

Рекомендуются для питания электродвигателей, насосов, компрессоров и другого электроинструмента, а также для подключения сварочного аппарата.

Асинхронные генераторы в силу простоты своей конструкции более устойчивы к короткому замыканию (сварочные аппараты) и более устойчивы к перегрузкам. Выходное напряжение имеет меньше нелинейных искажений (очень плавная синусоидальная волна). За счет этого обеспечивается поддержка напряжения с высокой точностью.

Применение асинхронного генератора позволяет запитывать от агрегата не только промышленные устройства, не критичные к форме входного напряжения, но и аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (медицинское оборудование, электронную технику).

Асинхронный генератор – идеальный источник тока для подключения активной, или омической нагрузки: ламп накаливания, бытовых электроплит, электронагревателей и пр. Позволяет подключать электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала. При подключении индуктивных нагрузок необходим запас по мощности в 3-4 раза.

Являясь внутриполюсной, саморегулируемой машиной без щеток и контактных колец, генератор имеет степень защиты IP 54 и не требует технического обслуживания. Перегрузка этих генераторов не допустима.

При выборе электростанции средней мощности необходимо обратить особое внимание на число фаз электрогенератора.

К однофазным, вырабатывающим переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, можно подключать только однофазные нагрузки, тогда как к трехфазным (380/220 В, 50 Гц) – и те, и другие (на приборной панели имеются соответствующие розетки, количество которых у агрегатов разных производителей различное).

Трехфазные электростанции на 380 В применяются как в промышленных целях, так и для коттеджей с трехфазной разводкой сети.

С однофазными альтернаторами все более или менее ясно: главное – правильно «посчитать» всех потребителей, учесть возможные проблемы (например, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью.

При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

Трехфазные электростанции на 220 В могут использоваться только для освещения. При использовании трехфазных электростанций необходимо соблюдать условие примерного равенства мощности потребителей, находящихся на различных фазах. Для нормальной работы генератора разница электрических мощностей на разных фазах не должна превышать 20-25%.

Ещё немного информации о производителях. Для потребителя, которому важно 100-процентное качество, совершенно очевидным является выбор в пользу зарубежного производителя.

Например, дизель генератор французского концерна SDMO (от 700 тысяч рублей). Дело вовсе не в том, что отечественный производитель предлагает дизель-генераторы худшего качества.

Просто российские электростанции, чаще всего, собираются на базе импортных комплектующих. Плюс, у французов традиционно высокий уровень качества и сервисного обслуживания.

Из других импортных аналогов стоит обратить внимание на низкооборотные (1500 об/мин) модели с жидкостным охлаждением (наработка до 40 000 часов).

Например, японские Mitsubishi (очень хорошие моторы) и американские JohnDeere.

Последние являются абсолютным лидером по производству двигателей для сельскохозяйственной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях, а также весьма неприхотливых как к качеству топлива и уровню обслуживания.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Дизельные генераторы 30 кВт

ПроизводительМодельДвигательОбъем топливного бака, лРасход топлива, л/час
Caterpillar (США)GEPH35-2Perkins 404C-22G2457,9
AKSA (Турция)APD-40AKSA YT 3105ZD8210,5
Cummins (Англия)C38D5Cummins X3.3G11447,0

Дизельные генераторы 50 кВт

ПроизводительМодельДвигательОбъем топливного бака, лРасход топлива, л/час
Gesan (Испания)DP 60Perkins 1003А-33TG15210,2
Onis Visa (Италия)JD65John Deere 4039TF00824010,8
Pramac (Италия)GSA65dDeutz F6L91224010,5

Дизельные генераторы 100 кВт

ПроизводительМодельДвигательОбъем топливного бака, лРасход топлива, л/час
Geko (Германия)100003 ED-S/DEDADeutz BF4M1013EC20017,8
SDMO (Франция)J 130KJohn Deere 6068 TF 22034018,5
AKSA (Турция)AJD 132John Deere 6068 T36013,5

Дизельные генераторы 200 кВт

ПроизводительМодельДвигательОбъем топливного бака, лРасход топлива, л/час
Caterpillar (США)GEH250Perkins 1306-E87TA30035040,4
FG Wilson (Англия)P230HPerkins 1306-E87TA30035048,5
AKSA (Турция)AC 250Cummins 6CTAA 8.3G236025,0

Дизельные генераторы 400 кВт

ПроизводительМодельДвигательОбъем топливного бака, лРасход топлива, л/час
SDMO (Франция)V 500C2Volvo TAD 1640 GE50069,2
Energo (Франция)ED 450/400 SCScania DC 12 59A 10.34A59062,0
Gesan (Испания)DP 450Perkins 2506C E15 TAG194373,0

Ценовой обзор дизельных генераторов мощностью 20-30 кВт

Источник: https://www.equipnet.ru/articles/tech/tech_1327.html

Регламент проведения ТО для увеличение срока службы дизель-генераторов

Срок службы дизельного генератора

10638 30 сентября 2017

Дизельные электрогенераторы используются в качестве источников питания на площадках, у которых нет доступа к стационарным линиям электропередач

или временных объектах. Также подобные устройства могут быть задействованы в качестве аварийных или резервных источников энергии.

Классификация генераторов по сроку службы

Количество моточасов, которое генератор способен выработать на протяжении срока службы является одним из основных принципов классификации данного типа устройств.

Основной показатель при учете срока службы установки — количество моточасов в год.

  1. Дизельные электрогенераторы резервного типа питания: для данной категории устройств регламентирующими документами установлен моторесурс с лимитом в 500 часов в год. После выработки ресурса генераторы отправляются на капитальный ремонт или списываются. Однако, известны прецеденты когда отдельные модели резервных установок вырабатывали 10 000 и более моточасов до полного выхода из строя;
  2. Устройства ограниченного постоянного использования: такая электростанция при беспрерывном использовании служит от один-два года (Эквивалентно 13000-15000 тысячам моточасов в зависимости от эксплуатационной нагрузки). После исчерпания, обозначенного в регламенте ресурса, такая техника подлежит переводу в перечень аварийных или резервных электрогенераторов;
  3. Дизельгенераторы постоянного использования: данные устройства работают до максимального исчерпания моторесурса. За весь срок службы такой генератор переносит 2-3 «капиталки». Причем первый капитальный ремонт осуществляется на отметке в 23000-25000 моточасов. После капремонта восстановление ресурса ДВС едва достигает отметки в 70% от первоначального.

Данный подсчет в некоторой степени условный, так как расчет ресурса исходит из того, что генератор работает на 50-70% от заявленной максимальной мощности.

Техническое обслуживание ДГУ

Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

ТО могут быть плановые и ежедневные.

Ежедневные процедуры

Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

Плановое обслуживание установок

Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

  • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
  • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
  • слив воды из отстойника;
  • проверка крепежей;
  • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
  • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
  • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
  • восполнение уровня охлаждающей жидкости.

При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

Испытания ДГУ под нагрузкой

Для оценки текущего моторесурса установки производятся испытания, сопряженные с повышенной нагрузкой на устройство. Во время данных испытаний производится ряд сервисных действий:

  • прочистка системы охлаждения;
  • замена масла с последующим удалением конденсата;
  • замена фильтров и прочих р/м;
  • обслуживание силовой установки: регулировка клапанов двигателя, частоты вращения, проверка натяжения приводных ремней;
  • диагностика системы управления на соответствие отдаваемым командам, проверка пульта управления установкой;
  • проверка герметичности охлаждающего контура ДГУ;
  • калибровка стоек и опор генератора;
  • чистка компонентов компрессора электростанции;
  • проверка целостности и чистоты топливных магистралей.

После проведения ТО проверяется работа ДГУ под нагрузкой

После завершения испытаний двигатель будет сильно закоксован, его нужно очищать от скопившихся продуктов горения. После это полагается длительная просушка основной обмотки ДГУ. Результаты испытаний и проведенные после испытаний ремонтные работы дают четкую картину об оставшемся моторесурсе устройства, возможности и целесообразности последующего капитального ремонта.

Бухгалтерский учет операций по обслуживанию ДГУ

Все манипуляции, связанные с техническим обслуживанием дизельных силовых отражаются в корреспондентских счетах бухгалтерии. Расходы, связанные с обслуживанием генератора, относятся к третьей амортизационной группе. Шифр данной группы — ОКОФ 14 2911102. Расчет суммы амортизации происходит, исходя из максимального срока полезной службы генератора, т.е. до полной выработки моторесурса.

Источник: https://tcip.ru/blog/dizel-generatory/reglament-provedeniya-to-dlya-uvelichenie-sroka-sluzhby-dizel-generatorov.html

Выбираем дизельные генераторы: какой двигатель лучше?

Срок службы дизельного генератора

Автономное производство энергии служит разным целям: постоянно снабжать объект электричеством, запитать его в случае аварии, дублировать основной источник энергии или сгладить пики потребления нагрузки. Двигатель для дизельной электростанции стоит выбирать исходя из цели, которую преследуете вы.

Существует несколько режимов работы дизель-генераторов. Мы выделили основную характеристику двигателя, которая потребуется, чтобы справится с каждым из них. Производители двигателей обычно рекомендуют модели, подходящие для того или иного режима. При этом учитывайте, что некоторые марки хороши на малых мощностях, другие – на средних, третьи – на больших.

ESP (Emergency Standby Power)резервно-аварийный режимЭлектростанция включается только в случае внезапного исчезновения энергии в основной сети. Двигатель должен уметь безопасно и быстро принимать нагрузку.LTP (Limited Time Power)режим ограниченной по времени мощностиЭнергоустановка страхует сеть от кратковременных блэкаутов. Двигатель в ее составе способен принять максимум нагрузки единовременно.Двигатель должен быть способен принять 100% нагрузки единовременно.
PRP (Prime Power)режим основной мощностиДизель-генератор работает постоянно не на полную мощность или используется как дополнительный источник в энергоемких отраслях промышленности.Двигатель должен длительное время работать без сбоев.COP (Continuous Power)режим длительной мощностиЭнергоустановка принимает на себя всю нагрузку во время длительных или часто повторяющихся перебоев в энергоснабжении, особенно на объектах, связанных с транспортом, компьютерной техникой, безопасностью государства.Двигатель должен показать способность много часов безошибочно работать при полной нагрузке.

2. Конструкция

  • Не имеет в составе сложной автоматики.
  • Снабжена компьютерными мозгами, датчиками и полезными системами, вроде автоматической очистки клапанов.
Плюсы. Элементарное обслуживание и ремонт таких двигателей под силу каждому, кто разбирается в механике.Плюсы. Двигатели умеют полностью самостоятельно регулировать свою работу.
Минусы. Простая конструкция не предусматривает никаких дополнительных систем, способствующих продлению жизни двигателя. А также ограничивает вас в возможностях контроля за параметрами его работы.Минусы. Слишком «навороченные» двигатели часто имеют свойство капризничать по пустякам. А обслужить умный двигатель без подготовки не получится – помощь квалифицированного специалиста обязательна.
Резюме. Двигатели простой конструкции подойдут для работы в отдаленных северных поселках и котельных, на промышленных, сельскохозяйственных и горнодобывающих объектах.Резюме. Электростанции на сложных двигателях идеальны для объектов транспорта, городской инфраструктуры (офисов, больниц), телекоммуникации (серверов, баз данных) Им не место в глубокой глуши – там, где не будет оказано должного профессионального внимания.

3. Ресурс

Чтобы электростанция прослужила вам дольше, жизнеспособность двигателя не должна подвергаться сомнению. Существует ресурс, заложенный производителем. То время, которое двигатель способен проработать до капитального ремонта.

Но эта цифра рассчитана для идеальной среды, создать которую в реальности получается редко. Ведь продолжительность жизни двигателя зависит от условий эксплуатации, топлива, которое вы будете использовать, работы в нештатных режимах, своевременного технического обслуживания.

Тем не менее, часть параметров, определяющих долговечность двигателя, вполне реально проверить еще до покупки.

  • Отсутствие конструкторских недоработокНе важно, какая технология положена в основу двигателя: новейший проект или традиционная схема. Главное, чтобы разработкой этой технологии занимались профессионалы. Только продуманная система работает, как надо. Узнайте, как обстоят дела с инжинирингом у компании-производителя дизельного двигателя.
  • Качественные компонентыКакие компоненты использованы в составе двигателя? Где были произведены блок цилиндров, поршневая группа, топливный насос, турбокомпрессор? Проверьте, что производитель имеет дело только с оригинальными частями и новейшими материалами. Тогда они не подведут в процессе работы.
  • Качественная сборкаОтсутствие производственных дефектов – серьезный показатель долговечности двигателя. Обратите особое внимание на то, где, на каких станках и в каких условиях происходит сборка двигателя.

Хорошо если в механизме газораспределения предусмотрены гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи. Они способствуют снижению ударных нагрузок и продлению жизни мотора.

Недостаточная жесткость блока цилиндров или небольшая производительность маслонасоса влияет на ресурс двигателя не в лучшую сторону.

Отклонение в процессе производства от геометрических особенностей, заложенных инженерами, недопустимо. Оно может повлечь за собой лишние вибрации и повреждения даже износостойких деталей двигателя.

4. Адаптированность к России

Некоторые регионы нашей страны по своему климату и бытовым условиям впору считать экстремальными. Между тем, автономные источники энергии требуются и там тоже. Поэтому, если вы собрались использовать дизель-генератор на суровом Севере или в безлюдной тайге – узнайте, готов ли двигатель к испытаниям. Для этого он должен обладать тремя незаменимыми характеристиками.

Неприхотливость к качеству топлива

Найти в отдаленных регионах рекомендованное производителем топливо бывает крайне затруднительно. Приходится выходить из положения, и заливать то единственное, что доступно. Но дизельное топливо, выпускаемое в России, по многим параметрам не соответствует европейским стандартам (цетановое число, содержание серы).

Как отнесется двигатель к такому питанию? Некоторые моторы, особенно иностранные, крайне чувствительны к загрязнению механическими частицами, водой, посторонними химическими элементами. Топливо низкого качества очень быстро приводит к коррозии и выводит весь агрегат из строя.

Поэтому выбирайте двигатель, который без колебаний примет любую предложенную солярку или заранее проверьте, сможете ли обеспечить снабжение двигателя жидкостями должного уровня.

Ремонтопригодность

Тяжелые условия эксплуатации снижают ресурс и приводят к ускоренному износу поршневой группы.

Как поведет себя двигатель в этой ситуации? Потребует ремонта или наотрез откажется работать? В российской действительности благоразумнее отдать предпочтение тому двигателю, чей ремонт не потребует особых навыков и не повлечет длительного простоя оборудования.

К тому же, если вы вынуждены использовать некачественное топливо, приготовьтесь часто менять элементы фильтрации топлива и регулировать необходимые узлы. Лучше научиться справляться с этим самостоятельно и отказаться от моделей, которые снабжены топливными насосами высокой точности.

Готовность выдержать холода

Безопасность запуска двигателя стремится к нулю, когда за окном -50. Хотя, конечно, само исполнение дизельного агрегата (утепленный контейнер и предпусковой подогреватель) поможет справиться с погодными ненастьями. Но для двигателя нахождение на морозе само по себе не должно стать шоком. В этом случае хорошо, если среди его технических характеристик упомянут мягкий зимний запуск.

5. Топливная экономичность

Абсолютное большинство владельцев ДГУ предпочитает экономить на производстве энергии. Поэтому одно из главных требований, предъявляемых к электростанции, – бережливость.

Хотя на эту характеристику сильно влияют конструкция установки, условия и режимы эксплуатации, обеспечить экономичность сможет именно правильно выбранный двигатель. Советуем уже на этапе первого знакомство с ним обратить внимание на следующие показатели.

Учитывайте, что их замеряют не при полной, а при 50-75% нагрузке на двигатель.

Запас хода

Количество часов, которые сможет проработать двигатель на одной заправке.

Чем выше эта цифра, тем лучше.

Расход топлива

Количество топлива, расходуемого за час работы.

Чем ниже эта цифра, тем лучше.

6. Распространенность

Известность – не всегда результат доблести. Но иногда все же широкая популярность может стать преимуществом. Хотя бы тогда, когда марка двигателя хорошо известна:

  • В составе ДГУ Электростанция работает эффективно, когда эффективно работает ее двигатель. Чтобы не терять полезные Джоули, лучше выбирать те двигатели, которые были собраны с учетом всех потерь, возможных в энергоустановке. Обращайте внимание на то, как часто используется та или иная марка в составе автономных источников энергии, а лучше – присмотритесь к образцам, спроектированным специально для работы в составе дизель-генераторов. С такими двигателями установка с большей вероятностью будет работать на максимум.
  • В вашей сфере деятельности У двигателей, давно представленных на рынке, репутация уже сформирована. Есть марки, зарекомендовавшие себя в службе на нефтяных разработках, на железной дороге, в сельском хозяйстве, на морских судах. Считается, что их характеристики отлично подходят для решения конкретных отраслевых задач. Уделяйте больше внимания тем двигателям, которые принято использовать в вашей сфере деятельности.
  • В вашем парке техники Если электрогенератор для вас – очередной экземпляр в целой коллекции техники, то неплохо будет подумать о взаимозаменяемости запчастей внутри парка. Единая марка двигателя на всех агрегатах позволит вам экономить на обслуживании: общаться с одной сервисной командой, держать при себе запас ходовых запчастей, использовать одинаковое топливо. Вообще, если вы давно и хорошо знакомы с тем или иным двигателем, то наверняка заходите увидеть его и в составе дизель-генератора.
  • В сервисных компаниях Своевременные диагностика, техническое обслуживание и устранение неисправностей должны стать правилом при общении с дизель-генератором. Эти процессы проходят гладко, если достаточное количество сервисных организаций в курсе, как устроен двигатель вашей установки. Узнайте заранее, сколько авторизованных центров находится поблизости и не являются ли запчасти для выбранной марки большой редкостью на российских просторах.

7. Дополнительные преимущества

Если основные рабочие критерии у нескольких моделей двигателей кажутся одинаковыми, то в поле зрения попадают другие не обязательные, но полезные особенности. Иногда именно они могут стать решающим аргументом в деле выбора. Но чаще все же рассматриваются как приятный бонус.

  • Небольшие размеры двигателя – это плюс. Они обеспечат достаточно пространства внутри электростанции для проведения технических работ или установки дополнительного оборудования. Если к тому же речь идет о моделях большой мощности – это еще и показатель конструкторского мастерства создателей двигателя.
  • Tier 3 и Евро 5 – это стандарты, регулирующие чистоту и токсичность выхлопных газов. Обратите внимание на двигатели, соответствующие этим показателям, если собираетесь использовать дизельную установку в населенных пунктах, природных заповедниках, охранных зонах или просто беспокоитесь о защите окружающей среды.
  • Иметь дело с техникой, внешний вид которой оставляет желать лучшего, неприятно. Пусть даже с ее рабочими свойствами все в порядке. Поэтому если вам не нравится перспектива регулярно наблюдать неаккуратные швы и дефекты покраски, выбирайте образцы, у которых в этой области все безупречно.

Теперь вы знаете, что двигатель, на базе которого собран дизель-генератор, определяет все основные рабочие характеристики энергоустановки.

Поэтому к его выбору стоит отнестись с особенной внимательностью. Мы подсказали вам, на каких критериях разумнее всего строить этот процесс.

Надеемся, эти советы помогут найти тот самый двигатель, который лучше всего подходит именно для вашего случая. Удачи!

Приложение. Характеристика некоторых двигателей, использующихся в составе ДГУ (дата исследования – 2015 год)

  • ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ
  • Doosan
  • Mitsubishi
  • Volvo Penta
  • MTU
  • Perkins
  • FAW

Источник: https://www.powerunit.ru/about_company/articles/genset_engine/

7 секретов увеличения срока службы дизельной электростанции

Срок службы дизельного генератора

Совершая такую важную покупку как дизельная электростанция (ДЭС), хочется, чтобы она служила верой и правдой много лет. И этого легко добиться, если соблюдать ряд простых правил, которыми с вами делится отдел гарантийного и сервисного обслуживания Компании Дизель.

Наши советы мы представили в форме ответов на самые распространенные вопросы Заказчиков:

1. Как часто нужно проводить техническое обслуживание?

Периодичность технического обслуживания ДЭС привязана к регламенту проведения обслуживания, пожалуй, самой важной составляющей ДЭС, ее сердца – дизельного двигателя.

В зависимости от модели и марки дизельного двигателя, техническое обслуживание проводится с периодичностью от 125 до 600 моточасов наработки, в строгом соответствии с технической документацией завода-производителя.

Если же ДЭС не нарабатывает межсервисный интервал (например, эксплуатируется в режиме резервного источника электроэнергии), то техническое обслуживание необходимо проводить не реже 1 раза в 12 месяцев. Всегда нужно помнить, что помимо обслуживания дизельного двигателя, регламентные работы обязательно необходимо выполнять по электрической части ДЭС и остальным ее компонентам.

2. Зачем проводить техническое обслуживание, если электростанция стоит в резерве и не эксплуатируется?

Во-первых, для того, чтобы ДЭС беспроблемно запустилась в любой момент, необходимо минимум 2 раза в месяц осуществлять ее принудительный запуск на 5-10 минут (желательно под нагрузкой). Это необходимо, чтобы избежать заклинивания трущихся соединений механизмов двигателя и их корродирования (при длительном простое в двигателе может образовываться конденсат).

Во-вторых, если ДЭС долгое время не запускается, технологические жидкости в дизельном двигателе окисляются, теряют свои эксплуатационные свойства и становятся непригодными для эксплуатации.

3. Зачем заказывать профессиональное проведение пусконаладочных работ?

Правильно произведенные пусконаладочные работы (ПНР) позволят в дальнейшем избежать многих проблем с эксплуатацией ДЭС. По статистике нашего Сервисного центра, неквалифицированное подключение и запуск в эксплуатацию ДЭС быстро приводит к появлению проблем в работе станции и уменьшает ее срок службы в среднем на 10-15%.

4. Как увеличить срок службы электростанции до капитального ремонта?

У генераторов на базе отечественных двигателей ресурс до капитального ремонта обычно составляет 10 000 моточасов. Хотя есть неоднократные примеры беспроблемных наработок по 15-20 тысяч моточасов – все зависит от качества обслуживания и квалификации персонала.

У станций на европейских и американских двигателях вообще не существует понятия «капитальный ремонт».

Для них используется термин «ресурс полезного использования» либо «заявленный срок службы», который может достигать 40 000-60 000 моточасов в зависимости от двигателя в составе ДЭС.

Однако эти цифры не означают, что станция отработает не меньше указанных значений.

Это лишь расчетное значение, которое показывает, сколько должна отработать станция при строгом соблюдении руководства по эксплуатации, регламента технического обслуживания с использованием качественных ГСМ и оригинальных расходных материалов.

Только при соблюдении указанных правил и привлечении к его обслуживанию квалифицированных специалистов дизель-генератор прослужит вам действительно долго.

5. Какой ЗИП необходим для обслуживания?

Любая дизельная электростанция обязательно требует проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов и регулировками.

Чтобы заранее иметь все необходимое для своевременного проведения технического обслуживания ДЭС в полном объеме, а также проведения мелкого текущего ремонта, мы рекомендуем приобретать комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности).

Очень важное значение имеет оригинальность расходных материалов и приспособлений. Так, применение неоригинальных фильтров на дизельном двигателе может привести к быстрому выходу его из строя, а как следствие – всей электростанции.

6. Стоит ли заключать сервисный контракт?

При заключении сервисного контракта в рамках одного договора возможна поставка ЗИП, ремонт, плановое и внеплановое проведение технического обслуживания.

Имея на руках такой договор, вы всегда сможете рассчитывать на оперативное прибытие квалифицированных специалистов Сервисного центра со всем необходимым инструментом, запчастями и расходными материалами.

Сервисный контракт – это когда вы просто занимаетесь своим делом и не думаете об эксплуатации вашей ДЭС.

7. Как уменьшить стоимость владения ДЭС и сократить риски наступления ремонта?

После того как вы определились с целями и задачами, для которых приобретаете электростанцию и получили ее к себе на предприятие, выполняйте следующие простые советы:

– Доверяйте эксплуатацию станции только обученному персоналу.

– Осуществляйте тестовый запуск раз в месяц.

– При проведении ТО используйте только оригинальные расходные материалы и технические жидкости.

– При первых пусках не перегружайте станцию, дайте ей пройти период “обкатки”.

– Следите за чистотой самой станции и в пространстве около нее, не разливайте дизельное топливо и масло, остерегайтесь пыли. Соблюдайте технику безопасности.

Эти простые правила позволят увеличить срок службы вашей станции. При возникновении вопросов обращайтесь в Сервисный центр Компании Дизель, всегда будем рады оказать грамотную техническую консультацию.

Компания Дизель – приедем, поможем, починим!

Источник: https://www.comd.ru/about-company/press-center/articles/7-sekretov-uvelicheniya-sroka-sluzhby-dizelnoy-elektrostantsii/

Мир юриста
Добавить комментарий