С какой периодичностью подвергаются испытаниям статической нагрузкой предохранительные пояса для проведения работ на высоте

Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности

С какой периодичностью подвергаются испытаниям статической нагрузкой предохранительные пояса для проведения работ на высоте

Нередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста.

Если при вероятном падении работника высота составляет более 1,8 м или менее 1,8 м над механизмами, водой, выступающими деталями и т.д.

, а также при подъёме-спуске по вертикальной лестнице более 5 метров и прочих ситуаций, описанных в Положениях по охране труда при высотных работах, то без соответствующих приспособлений индивидуальной безопасности не обойтись.

Знакомые многим монтажные пояса, о которых пойдёт речь в данной статье, являются обязательным элементом экипировки не только промышленного рабочего или «альпиниста» клининговой компании, но и успешно применяются в туристических походах, скалолазании и даже при спасательных операциях. Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.

Зачем нужен монтажный пояс?

Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности.

При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности.

Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию.

Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных производителей «по привлекательной цене» — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья.

Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.

Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Что из себя представляет монтажный пояс?

Конструктивно такой пояс состоит из следующих базовых элементов, для большей прочности выполненных с дополнительной надёжной прошивкой и закреплением между собой:

  • ремень с возможностью регулировки по объёму соответственно физиологическим параметрам человека;
  • за обеспечение комфорта даже при длительных по времени работах и для предотвращения натирания кожных покровов жёстким поясом в конструкцию входит кушак, представляющий собой мягкую подкладку под внутренней стороной ремня;
  • к элементам крепления карабинов и строп относятся закреплённые на ремне металлические кольца, чаще всего две штуки D-образной формы;
  • страховочный фал различной длины выполняется из высоколегированной стали или из капроновой ленты, может он собой представлять и полимерный канат;
  • дополнительно некоторые модели могут быть снабжены амортизирующим устройством, ответственным за энергопоглощение в критической ситуации – при падении специалиста с высоты за счёт амортизатора ослабляется динамический рывок фала, что позволяет избежать травмирования при резкой остановке тела в нижней точке падения. Пояса с амортизатором должны использоваться при условии, что под опорной поверхностью точки проведения работ имеется свыше 3 метров свободного пространства;
  • некоторые модели поясов имеют дополнительные гнёзда под инструмент, что освобождает руки рабочего от ненужных в данный момент предметов.

Некоторые классификации к монтажным поясам относят и страховочное устройство с наплечными и набедренными лямками, по сути представляющее совсем другую категорию: страховочная привязь за счёт прочных, плотно фиксирующих человека нательных строп не позволяет ему выскользнуть из страховки, в каком бы положении он не находился.

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

Для пояса в зависимости от его типа и размера определяются соответствующие технические характеристики:

  • ширина в спинной части — не менее 80 мм;
  • регулировка пояса по длине обеспечивает охват талии от 640 до 1500 мм;
  • длина фала составляет 1400…1900 мм.

Цена на монтажные пояса формируется в зависимости от многих критериев: это брендовость (т.е.

популярность и надёжность) производителя, конструктивное исполнение (возможность подсоединения дополнительных страховочных строп, наличие светоотражающих элементов, амортизатора и т.д.

), качество материалов и срок годности изделия. Средняя стоимость для страховочных безлямочных поясов лежит в диапазоне 500…2000 рублей.

Виды монтажных поясов

Конструктивное исполнение фала определяет различное предназначение страховочных поясов – некоторые модели используются только для работ определённого рода, например:

  • пояс с ленточным фалом из капрона предназначен для исключающих воздействие огня работ на воздушных ЛЭП, атомных и электростанциях;
  • монтажный пояс со стропом из металлического троса рекомендован для высотных электросварочных и газорезательных монтажно-ремонтных работ;
  • пояс с полиамидным канатом в качестве стропа предназначается для исключающих наличие огня работ на воздушных ЛЭП, нефтяных вышках и прочих высотных промышленных и гражданских сооружениях;
  • монтажный пояс с цепным металлическим стропом обычно используется при проведении электросварочных и газорезательных работ.

Какой бы тип пояса не был выбран, важно, чтобы он сохранял свои эксплуатационные характеристики при критических низких и высоких температурах – средний рабочий температурный диапазон таких приспособлений определён как -40°…+40°.

Испытание монтажных поясов

Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:

  • предохранительный пояс любой конструкции должен выдерживать значительные нагрузки;
  • материалы подбираются с характеристиками повышенной прочности при испытании на рывок и разрыв;
  • монтажный пояс должен быть не только прочен, но и лёгок, комфортен и удобен в использовании – движения специалиста-высотника должны оставаться естественными и свободными.

Перед введением в эксплуатацию и в процессе использования (раз в полгода) монтажные пояса подвергаются определённому тестированию на статическую нагрузку в 4000 Н. Испытание монтажных поясов проводится двумя методами:

  1. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
  2. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.

Считается, что монтажный пояс выдержал эксплуатационную проверку, если в процессе проведения испытаний и после их окончания металлические части изделия не деформировались, ткани и нитки швов не надорвались и не разъехались, не проявились прочие дефекты, указывающие на снижение прочности всего страховочного приспособления.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/montazhnyj-poyas-strahovochnyj-dlya-vysotnyh-rabot-ispytanie-tsena/

С какой периодичностью подвергаются испытаниям статической нагрузкой предохранительные пояса для проведения работ на высоте

С какой периодичностью подвергаются испытаниям статической нагрузкой предохранительные пояса для проведения работ на высоте

Техническая характеристика предохранительных поясов по ТУ 36-2103-82 и ТУ 36-2656-84 Показатель Тип пояса А Б В Г min max min max min max min max Объем талии, мм: размер 1 640 1200 640 1200 640 1200 640 1200 размер 2 820 1320 820 1320 820 1320 820 1320 размер 3 950 1500 950 1500 950 1500 950 1500 Длина стропа (фала), мм 1400 1900 1400 1900 1800 1800 1600 1600

Рис. 2.

Предохранительные пояса с амортизаторами а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор, 13 — строп из стальной цепи 8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит .за счет разрыва прошитых ниток. 9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г

снабжены фалом из стальной цепи.

Испытания предохранительных поясов (2017)

б) имеет ли право наша организация проводить периодические испытания предохранительных поясов «своими силами» не имея на это соответствующей аккредитации. И если такого права не имеет, то в каком документе указано обязательство на получение аккредитации на периодическое испытание поясов только своего предприятия, а не для 3тих лиц.

Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ).

Пункт 95 новых Правил требует от работодателя обеспечить «регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами», но устанавливает норму о том, что «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте.

Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ. Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия.

Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал.

Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната.

Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки.

Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Источник: https://sv-urist.ru/nasledovanie-po-zakonu/s-kakoj-periodichnostyu-podvergayutsya-ispytaniyam-staticheskoj-nagruzkoj-predohranitelnye-poyasa-dlya-provedeniya-rabot-na-vysote

Мир юриста
Добавить комментарий