Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов.

Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).

Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.

Особенности казенных структур

Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.

Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.

Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.

Количество данных ведомств ограничено. Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.

Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).

Особенности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.

Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.

Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).

Что общего?

Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.

Общие характеристики:

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Сравнение и основные отличия по различным критериям

Казенное учреждение:

  • Основная деятельность: оказание городских/государственных услуг, выполнение городских/государственных работ и функций.
  • Возможность образования в любых сферах.
  • Доход поступает на счет бюджета при наличии активной выручки.
  • Материальное обеспечение производится на базе госбюджетной сметы.
  • Не уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  • Учет происходит через план счетов бюджетного ведомства.
  • Налог на прибыль не уплачивается.
  • Движимое ценное имущество не выделяется.
  • Ответственность денежными средствами перед кредиторами.
  • Есть субсидиарная ответственность учредителя.
  • Заключения договоров производится от имени учредителя.
  • Не имеют возможности получать кредиты.

Бюджетное учреждение:

  1. Исполняет работы, предоставляет обслуживание для осуществления предусмотренных компетенций федерального (исполнительного, местного) ведомства власти.
  2. Может быть образовано в сферах культуры, образования, здравоохранения, науки, спорта, а также других сферах.
  3. Доход поступает в самостоятельное пользование, если активность органа приносит выручку.
  4. Финансовое обеспечение производится на базе материального обеспечения общественного или муниципального задания.
  5. Уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  6. Учет происходит согласно приказу Министерство финансов России от 23.12.2010 №183н («Об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).
  7. Уплачивается налог на прибыль.
  8. Выделяются следующие виды собственности: ценное движимое имущество, недвижимое имущество.
  9. Ответственность всей собственностью перед кредиторами, кроме указанного в п.8.
  10. Нет субсидиарной ответственности учредителя.
  11. Согласование договоров производится от своего имени.
  12. Имеют право получать займы (с учетом законодательных ограничений).

Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.

Источник: //vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-kazennym-i-byudzhetnym-uchrezhdeniem/

Муниципальное и бюджетное учреждение отличия

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Учредитель / ГРБС РФ, субъект РФ или муниципальное образование Сфера деятельности Достижение целей создания учреждения Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и иных сферах Осуществление приносящей доход деятельности и распоряжение полученными от нее средствами Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ) Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано.

Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного?

Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан. Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  1. Культуры;
  2. Социальной защиты;
  3. Спорта;
  4. Науки;
  5. Образования;
  6. В других сферах.
  7. Занятости населения;

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного?

Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть: — частным (создано гражданским или юридическим лицом); — государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств. В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя.

Источник: //domzalog.ru/municipalnoe-i-bjudzhetnoe-uchrezhdenie-otlichija-66644/

Чем отличаются бюджетное, автономное и казенное учреждения

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения.

Центральные, региональные и местные органы государственной власти выполняют различные функции по организации жизнедеятельности общества.

Это развитие образования, информационной сферы, науки, культуры, здравоохранения, национальной безопасности и многое другое.

Для реализации некоторых своих функций властные структуры создают соответствующие учреждения: больницы, школы, библиотеки, университеты и прочие. Они бывают трех типов: казенные, бюджетные и автономные. Их еще называют организациями госсектора экономики.

Определения бюджетного, казенного и автономного учреждений

Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ (ст.6). Цель его создания – оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Бюджетные и автономные учреждения – это некоммерческие организации, назначение которых состоит в оказании услуг в области образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других.

Финансирование их производится за счет субсидий, выделяемых из бюджета, рассчитанных на основании нормативных затрат на определенный объем услуг.

Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного – это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Основные понятия

Все три типа организаций государственного сектора экономики имеют сходные характеристики:

  • Цель создания – оказание государственных или муниципальных услуг.
  • Учредители – РФ, субъект РФ, муниципалитеты.
  • Форма владения и пользования имуществом – оперативное управление.
  • Назначение руководителя и согласование крупных сделок выполняют учредители. В автономных необходимо еще одобрение членов наблюдательного совета.

Сфера деятельности казенных и бюджетных учреждений законом не ограничена. Для автономных в 174-ФЗ к разрешенным видам отнесены:

  • Наука;
  • Соцзащита;
  • Образование;
  • Здравоохранение;
  • СМИ;
  • Культура;
  • Занятость населения;
  • Спорт;
  • Другие области, предусмотренные федеральными законами.

Есть нормативные акты, разрешающие создание автономных учреждений в сфере экспертизы проектной и инженерной документации, тушения лесных пожаров, оказания услуг в МФЦ.

Отличие казенного учреждения от бюджетного и автономного состоит и в праве распоряжаться имуществом:

  • Казенные учреждения не могут отчуждать имущество, закрепленное за ними. По обязательствам они отвечают имеющимися денежными средствами. Если их недостаточно, ответственность несет собственник.
  • Бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться и отвечать по обязательствам всем имуществом, кроме недвижимого или особо ценного движимого.

Сравнение бухучета и отчетности

В сфере учета и контроля для организаций госсектора приняты единые нормативные акты:

В бухучете и отчетности существует много специфических особенностей для каждого типа организации. Основные из них содержатся в таблице.

Основные показателиУчреждения
казенныебюджетныеавтономные
Финансовое обеспечениеОсновное, чем отличается казенное учреждение от бюджетного и автономного – это схема финансирования. На основании ст.221 БК РФ и приказа Минфина 26н от 14.02.2018 года составляется, утверждается и используется в работе бюджетная смета. Главный распорядитель на ее основании выделяет лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых учреждение принимает на себя и исполняет обязательства перед работниками, поставщиками, подрядчиками и прочие. Превышать установленные сметные показатели недопустимо.Объем финансирования зависит от количества услуг, которые планирует выполнить учреждение, а также утвержденных нормативных затрат. Бюджетные средства выделяются в виде субсидий. Помимо оказания услуг, из бюджета финансируется содержание государственного имущества. До начала календарного года заключаются договоры или соглашения о предоставлении субсидий. На основании приказа Минфина 81н от 28.07.2010 года составляется план финансово-хозяйственной деятельности.
Документ, регламентирующий порядок применения единого плана счетов

Источник: //www.budgetnik.ru/art/102803-raznica-byudjetnogo-avtonomnogo-i-kazennogo-uchrejdeniy

Отличия и схожесть автономных и бюджетных учреждений. журнал

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Озерова Н.Б.,
начальник управления экономики и
финансов МГТУ им. Н.Э. Баумана, лауреат премии
Президента РФ в области образования, почетный
работник высшего профессионального образования РФ,
консультант-эксперт журнала “Советник в области образования”

 
    В предыдущей публикации о Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ (см.

“Советник бухгалтера в образовании” № 3 за 2010 год) мы рассказывали о новой форме бюджетного учреждения, о проблемах и преимуществах, возникающих в связи с расширением прав бюджетных учреждений по отношению к тем правовым отношениям в финансово-хозяйственной деятельности, которые существуют в настоящее время.


    В этой статье журнала мы будем рассматривать, в чем состоит разница в правах относительно финансово-хозяйственной деятельности между автономными и бюджетными учреждениями. Это позволит в будущем выбрать правильное решение об организационно-правовой форме, в которой будут работать учреждения образования.
 

Сопоставительная таблица по правам и особенностям ГАУ и ГБУ

 
    Государственные, муниципальные учреждения подразделяются на автономные и бюджетные.
 

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (АУ)БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (БУ)
В сфере деятельности АУ и БУ отличий нет
1. Автономным учреждением (АУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами 1. Бюджетным учреждением (БУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах
УЧРЕДИТЕЛЬ
Правительство РФОрган исполнительной власти
2. АУ является юридическим лицом. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Учредителем АУ является Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности2. БУ является юридическим лицом. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Функции и полномочия учредителя в отношении БУ, созданного Российской Федерацией, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
ИМУЩЕСТВО
В порядке распоряжения имуществом различий нет
3. АУ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом3. БУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом
Субсидиарная ответственность государства снята и для автономных, и для бюджетных учреждений. Различие в том, что по договору поручительства могут быть оговорены отдельные моменты, при которых собственник выполняет принятые по данному договору обязательства и является соответчиком по принимаемым автономным учреждением обязательствам

Источник: //www.referent.ru/40/7512

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Источник: //FB.ru/article/365255/chem-kazennoe-uchrejdenie-otlichaetsya-ot-byudjetnogo-sravnitelnaya-harakteristika

Мир юриста
Добавить комментарий